25 мая 2025

25 мая в Доме культуры «Поведники» городского округа Мытищи была проведена межприходская конференция «Наследие равноапостольных Мефодия и Кирилла», организованная по инициативе настоятелей четырёх приходов благочиния: храма святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской посёлка Поведники, Сретенского храма деревни Афанасово, храма Рождества Пресвятой Богородицы села Рождествено-Суворово и Успенского храма деревни Ветенево.

Квартет «Благовест» исполнил праздничные песнопения, протоиерей Борис Тимофеев представил доклад-презентацию «Священное Писание: основные понятия», протоиерей Роман Николаев поделился авторскими наработками и наглядными материалами по преподаванию церковно-славянского языка, с авторскими стихотворениями выступили литераторы Маргарита Викторовна Крылова и Марина Владимировна Борматова.

14 мая 2025


13.05.2025 г. настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской п. Поведники протоиерей Симеон Банков и директор библиотеки №12 г.о. Мытищи Александр Леонтьевич Прохоров посетили Клинический санаторий "Дубрава", где был дан благотворительный концерт, посвященный 80-летию Победы. В исполнении Александра Леонтьевича прозвучали песни, с которыми наш народ пришел к Победе над фашизмом, священник в «Письме солдата к Богу» предсмертной записки Александра Зайцева и "Надежде" Николая Асеева словами погибщих обратился к живым.

9 мая 2025


08 мая в поселке Поведники г.о. Мытищи в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне была открыта памятная доска, на которой высечены имена пяти жителей поселка, погибших при исполнении служебного воинского долга в наши дни.

Мемориал открыт на собранные жителями средства по инициативе народной дружины г. о. Мытищи имени Колпакова и волонтеров.

Настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской п. Поведники протоиереем Симеоном Банковым совершена заупокойная лития и чин благословения мемориала.

23 апреля 2025

Накануне Христова Воскресения, в Великую субботу, в храме святых Новомучеников пос. Поведники была проведена акция "Подари Пасху", в которой были собраны и освящены куличи и яйца. 22 апреля «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» (дер. Беляниново) принял у себя в гостях настоятеля храма протоиерея Симеона Банкова, вручившего каждому проживающему пасхальный подарок.

 

18 апреля 2025

18 апреля 2025

Утренюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим правды солнце, всем жизнь возсияюща

(ирмос 5 песни пасхального канона)

Всечестным пастырям, боголюбивым инокам и инокиням, дорогим во Христе мирянам Сергиево-Посадской и Дмитровской епархии

Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Христе, братья и сестры!

Сегодня небо и земля, ангелы и люди провозглашают на всю вселенную наполненное величайшей радостью известие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Силу этого приветствия ощущает каждый из нас, от самого младшего до самого старшего, отвечая: поистине, действительно, воистину воскресе Христос! На всех языках мы эту истину торжественно возвещаем словами пасхального Евангелия: «…и мы славу его видели, — славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины» (Ин. 1, 14).

Сияние воскресения Солнца правды первыми увидели женщины-мироносицы среди тьмы ночи разочарования, уныния и страха. Со слезами на глазах несут они миро для умершего и сокрушаются, кто им отвалит большой камень от входа во гроб. Однако они встречают неожиданную весть, Ангел в белой одежде извещает их: «Не ужасайтесь! Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрес, его нет здесь. Вот место, где его положили» (Мф. 16, 6). Правда о том, что Христос воскрес, является такой же действительной и несомненной, как и то, что солнце взойдет и ночь уступит место дню. Воскресение Христа, Солнца правды, нам «жизнь возвещает» — показывает нам не только подлинное содержание поиска мироносиц, но и смысл жизни, страданий и даже смерти каждого человека: мы призваны облечься во Христа и воскреснуть с Ним.

Праздновать Пасху, Воскресение Господне, в такую ночь означает быть служителем Истины, светильником Солнца правды — Христа, освещающего нам жизнь. Пример женщин-мироносиц является призывом ко всем нам искать воскресшего Спасителя. Миро, которое они несут, чтобы помазать тело положенного во гроб Иисуса, — символ нашей личной обязанности искать Истину и идти к ней, ей служить и свидетельствовать о ней.

Истина имеет собственную силу, которая побеждает ложь так же победоносно, как Христос преодолевает смерть, свет устраняет тьму, а солнце изгоняет остатки ночи. Когда сможем жить в Истине, то станем живыми свидетелями силы Воскресения Христова, увидим, что ее нужно не столько защищать, а, скорее, показывать собственной жизнью, по примеру мироносиц, которые уверяли апостолов о воскресении Иисуса, даже когда те не верили их словам.

Дорогие братья и сестры! В этот светлый, радостный день спешу поздравить всех вас с Пасхой Господней. Пусть свет Христа, Солнца правды, просвещает каждого из вас для ответственного служения Ему – Воплощенной Истине и дает вам смелость и мужество перед тёмной ложью лукавого. Обо всех вас мои сердечные молитвы, обнимаю вас искренней во Христе любовью и от всей души желаю благословенных Пасхальных праздников и светлой, непреходящей радости о Воскресении нашего Спасителя!

Благодать воскресшего Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будут со всеми вами!

Христос воскресе! Воистину воскресе!

КИРИЛЛ

Епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский

Пасха Господня

20 апреля 2025 год

17 апреля 2025

2 марта 2025

Простим друг друга - и Пост отворит нам Свои спасительные двери!

В конце вечерни, как мы помним, совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
После вечернего входа и "Свете Тихий" поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: "Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю". После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: "Сподоби, Господи", а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом.
Дальнейшая служба носит великопостный характер:
• По "Ныне отпущаеши" поются с великими поклонами тропари: "Богородице Дево", "Крестителю Христов" и "Молите за ны".
• Вместо сугубой ектении читается 40 раз "Господи, помилуй",
• после возгласа иерея: "Сый благословен" читается молитва: "Небесный Царю" (ее не следует путать с молитвой "Царю Небесный") и затем
• молитва преп. Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего"
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: "Владыко многомилостиве", как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия, "нам повергшимся на землю" ниц.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения "Да воскреснет Бог" и "Пасха Священная нам днесь показася..." Их можно услышать и в наше время. Они ободряет немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христов

27 февраля 2025

Я просил Бога забрать мою гордыню И Бог сказал мне: «нет» Он сказал, что гордыню не забирают. От неё отказываются.

Я просил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, 

И Бог сказал мне: «нет» Он сказал, что душа её вечна, а тело всё равно умрёт.
Я попросил Бога даровать мне терпение, 

И Бог сказал мне: «нет» Он сказал, что терпение результат испытаний. Его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье, 

И Бог сказал мне: «нет» Он сказал, что даёт благословение, А буду ли я при этом счастлив, зависит от меня.

Я попросил уберечь меня от боли, 

И Бог сказал: «нет» Он сказал, что страдания отделяют человека от мирских забот И приближают к Нему
Я попросил Бога духовного роста, 

И Бог сказал: «нет» Он сказал, что дух должен вырасти сам, А Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.
Я попросил Бога помочь мне любить других так же, Как Он любит меня, 

И Бог сказал: «Наконец-то ты понял, о чём надо просить»…
Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня… Я просил мудрости, 

и Бог послал мне проблемы, над которыми приходится ломать голову… Я просил мужества, и Бог послал мне опасности… 

Я просил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи… Я просил благ, и Бог дал мне возможности… 

Я не получил ничего из того, что просил. Я получил всё что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.

автор неизвестен

26 февраля 2025


Для лучшего понимания проповеди ап. Павла нужно представить себе, какова была культура греко-римского языческого мира того времени. Жизненным нервом этой культуры, бесспорно, был крайний эгоизм, который нашел свое выражение во всех сторонах древнеязыческого мира и, прежде всего, во взаимоотношениях между государствами, между слоями общества внутри отдельных государств и в личной семейной жизни граждан.

Поработить и подавить своих соседей — вот основная тенденция международных отношений в древнеязыческом мире. Сильные государства старались поработить себе более слабые народы. Раб считался не человеком, а вещью.

Контингент рабов вербовался из покоренных народов. Рабов было так много, что в период греческого владычества (век Перикла — пятый до P. X.) на одного свободного грека приходились два раба; то же было и в Риме в период его всемирного господства.

Тем же эгоизмом была проникнута и семейная жизнь в древнеязыческом мире. Семьи в нашем смысле древнеязыческий мир не знал: жена была на рабском положении.

Таков был духовный облик языческого мира, с которым столкнулся ап. Павел при насаждении христианства.

В учении ап. Павла раскрывается идея о спасении человеческого рода через искупительную жертву Богочеловека.

Продолжаем публиковать статьи из Журнала Московской Патриархии.

Читайте публикацию из ЖМП № 5 за май 1951