1 августа 2025

Протоиерей Николай Николаевич Курдов родился в г. Чадыр-Лунга Молдавской ССР 15 августа 1978 г. в семье рабочих. В 1999 г. окончил Одесскую духовную семинарию. С 1999 по 2003 гг. обучался в Московской Духовной Академии.

28 июля 2025 года протоиерей Николай Курдов трагически погиб в ДТП под Дебальцево ЛНР.

31 июля в Вознесенском соборе г. Звенигорода архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома совершил Божественную Литургию и отпевание почившего благочинного Звенигородского церковного округа, заместителя председателя Межъепархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами, правоохранительными органами и казачеством Московской митрополии протоиерея Николая Курдова.

Духовенства и молящихся было много, достойно проводили дорогого батюшку, собрата и сослужителя нашего отца протоиерея Николая!

Царство Небесное! Вечный покой!

30 июля 2025

22 июля 2025

21.07 в праздник Казанской иконы Божией Матери, один из самых почитаемых праздников на Руси, почтили память дмитровской подвижницы в год 45-летия ее упокоения. 

Панихида была отслужена благочинным Дмитровского церковного округа протоиереем Афанасием (Чорногузом), хор составили председатель Комиссии по канонизации святых Сергиево-Посадской епархии протоиерей Симеон Банков, настоятель Введенского храма г. Дмитрова иеромонах Симеон (Родионов), прихожане и почитатели памяти матушки.

По окончании панихиды в приходском доме Введенского храма состоялось обсуждение материалов к жизнеописанию подвижницы благочестия.

Рекомендуем статьи о личности матушки Иоанны и её роде.

лениях праведных. Вечная ей память в сердцах верующих!

5 июня 2025

Приглашаем присоединиться к первому библейскому марафону – «Богослужение: инструкция по выживанию».

Он пройдет в Петров пост, с 16 июня по 12 июля. Подробности по ссылке

18 апреля 2025

18 апреля 2025

Утренюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим правды солнце, всем жизнь возсияюща

(ирмос 5 песни пасхального канона)

Всечестным пастырям, боголюбивым инокам и инокиням, дорогим во Христе мирянам Сергиево-Посадской и Дмитровской епархии

Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Христе, братья и сестры!

Сегодня небо и земля, ангелы и люди провозглашают на всю вселенную наполненное величайшей радостью известие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Силу этого приветствия ощущает каждый из нас, от самого младшего до самого старшего, отвечая: поистине, действительно, воистину воскресе Христос! На всех языках мы эту истину торжественно возвещаем словами пасхального Евангелия: «…и мы славу его видели, — славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины» (Ин. 1, 14).

Сияние воскресения Солнца правды первыми увидели женщины-мироносицы среди тьмы ночи разочарования, уныния и страха. Со слезами на глазах несут они миро для умершего и сокрушаются, кто им отвалит большой камень от входа во гроб. Однако они встречают неожиданную весть, Ангел в белой одежде извещает их: «Не ужасайтесь! Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрес, его нет здесь. Вот место, где его положили» (Мф. 16, 6). Правда о том, что Христос воскрес, является такой же действительной и несомненной, как и то, что солнце взойдет и ночь уступит место дню. Воскресение Христа, Солнца правды, нам «жизнь возвещает» — показывает нам не только подлинное содержание поиска мироносиц, но и смысл жизни, страданий и даже смерти каждого человека: мы призваны облечься во Христа и воскреснуть с Ним.

Праздновать Пасху, Воскресение Господне, в такую ночь означает быть служителем Истины, светильником Солнца правды — Христа, освещающего нам жизнь. Пример женщин-мироносиц является призывом ко всем нам искать воскресшего Спасителя. Миро, которое они несут, чтобы помазать тело положенного во гроб Иисуса, — символ нашей личной обязанности искать Истину и идти к ней, ей служить и свидетельствовать о ней.

Истина имеет собственную силу, которая побеждает ложь так же победоносно, как Христос преодолевает смерть, свет устраняет тьму, а солнце изгоняет остатки ночи. Когда сможем жить в Истине, то станем живыми свидетелями силы Воскресения Христова, увидим, что ее нужно не столько защищать, а, скорее, показывать собственной жизнью, по примеру мироносиц, которые уверяли апостолов о воскресении Иисуса, даже когда те не верили их словам.

Дорогие братья и сестры! В этот светлый, радостный день спешу поздравить всех вас с Пасхой Господней. Пусть свет Христа, Солнца правды, просвещает каждого из вас для ответственного служения Ему – Воплощенной Истине и дает вам смелость и мужество перед тёмной ложью лукавого. Обо всех вас мои сердечные молитвы, обнимаю вас искренней во Христе любовью и от всей души желаю благословенных Пасхальных праздников и светлой, непреходящей радости о Воскресении нашего Спасителя!

Благодать воскресшего Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будут со всеми вами!

Христос воскресе! Воистину воскресе!

КИРИЛЛ

Епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский

Пасха Господня

20 апреля 2025 год

17 апреля 2025

26 февраля 2025


Для лучшего понимания проповеди ап. Павла нужно представить себе, какова была культура греко-римского языческого мира того времени. Жизненным нервом этой культуры, бесспорно, был крайний эгоизм, который нашел свое выражение во всех сторонах древнеязыческого мира и, прежде всего, во взаимоотношениях между государствами, между слоями общества внутри отдельных государств и в личной семейной жизни граждан.

Поработить и подавить своих соседей — вот основная тенденция международных отношений в древнеязыческом мире. Сильные государства старались поработить себе более слабые народы. Раб считался не человеком, а вещью.

Контингент рабов вербовался из покоренных народов. Рабов было так много, что в период греческого владычества (век Перикла — пятый до P. X.) на одного свободного грека приходились два раба; то же было и в Риме в период его всемирного господства.

Тем же эгоизмом была проникнута и семейная жизнь в древнеязыческом мире. Семьи в нашем смысле древнеязыческий мир не знал: жена была на рабском положении.

Таков был духовный облик языческого мира, с которым столкнулся ап. Павел при насаждении христианства.

В учении ап. Павла раскрывается идея о спасении человеческого рода через искупительную жертву Богочеловека.

Продолжаем публиковать статьи из Журнала Московской Патриархии.

Читайте публикацию из ЖМП № 5 за май 1951

7 февраля 2025

Уроки истории, которые могут повториться

25 января 1918 года. Киево-Печерская лавра. В покои митрополита Киевского входят пятеро вооруженных людей. Они грубо требуют денег, оскорбляют архиерея. Убедившись, что денег у него нет, бандиты выталкивают владыку из кельи и ведут убивать.

Митрополита вели открыто, на глазах у всех, еще не поздним вечером. В то время в Киево-Печерской лавре жили и работали более тысячи человек. Преступники вывезли архиерея за стены Лавры, расстреляли и надругались над его телом: выкололи глаза, изрезали лицо. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит»...

Убийство м.Владимира (Богоявленского) явилось началом масштабных гонений на Русскую Церковь. Владыка стал первым архиереем в сонме новомучеников, в XX веке от безбожников пострадавших. Дата убиения митрополита впоследствии стала днем молитвенного поминовения всех новомучеников российских (ближайшее воскресенье к 7 февраля по н. ст.) В этой смерти связались многие смысловые нити, из которых и сплетается сложный и запутанный клубок истории Руси начала ХХ века.

Поразительно! Киевского митрополита, человека святой жизни, выводят из Киево-Печерской лавры, где молятся и трудятся более тысячи человек, и зверски убивают возле лаврских стен – но никто не пытается защитить своего пастыря, никто не выходит на его поиски. Утром тело находят богомольцы, идущие на службу. Свидетелями ареста владыки было множество людей: личные келейники, прислужники, секретарь Владимира и даже несколько высокопоставленных священнослужителей. При задержании святого присутствовал прежний наместник Амвросий, епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии и епископ Федор (Лебедев). Никто из них не оказал митрополиту никакой помощи.

Сохранилось воспоминание очевидцев, что когда преступники вели владыку мимо Успенского собора, они столкнулись с большой группой монахов и паломников, но «все они отнеслись к уводу митрополита совершенно безучастно» и на призыв какой-то богомолки заявили, что происходящее «не их и не ее дело».

Этот случай показывает, что церковная жизнь того времени заходила в некий тупик. Внешне все было прекрасно - тысячи храмов и монастырей, множество священников и монахов, духовные школы, толпы богомольцев в праздничные дни. Но внутри этого благолепия уже вызревала какая-то пустота, что-то важное было утрачено... О надвигающемся духовном кризисе писали еще задолго до революции наши великие святители Игнатий и Феофан, и многие другие.

Митрополит Вениамин (Федченков) в книге "На рубеже двух эпох" отмечает: "Духовная жизнь и религиозное горение к тому времени начали падать и слабеть. Вера становилась лишь долгом и традицией, молитва – холодным обрядом по привычке. Огня не было в нас и в окружающих. Пример о. Иоанна Кронштадтского был исключением, но он увлекал преимущественно простой народ. А высшие круги – придворные, аристократы, архиереи, духовенство, богословы, интеллигенты – не знали и не видели религиозного воодушевления. Как-то все у нас опреснилось, или, по выражению Спасителя, соль в нас потеряла свою силу, мы перестали быть «солью земли и светом мира». Нисколько не удивляло меня ни тогда, ни теперь, что мы никого не увлекали за собою: как мы могли зажигать души, когда не горели сами?!"

Великий урок! Состояние Церкви определяет состояние общества. Вера - главный нерв жизни общества. «Что в теле душа, то в мире христиане». Мы - соль, закваска. Если соль перестанет быть соленой, кого она может осолить?

Это тема великой ответственности христиан за происходящее, и важности твоих отношений с Богом не только для тебя, но и вообще для всех. История Церкви - часть мировой истории, на которую прямо влияет наша молитва, наша любовь к Богу, состояние нашей души.

Господь "перезапустил" жизнь Русской Церкви. "Мы живем в добавленное время" - сказал кто-то из священников. Сколько оно продлится, мы не знаем. И это время должно быть наполнено христианством - молитвой, покаянным трудом, помощью ближним, проповедью. Чтобы уроки истории не повторились.

Сергей Комаров

30 января 2025